Постановление администрации МО Аскизский район от 11.02.2015 №232 "Об установлении родительской платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за воспитанниками интернатов"
Постановление администрации МО Аскизский район от 10.10.2019, о внесении изменений в постановление администрации МО Аскизский район от 11.02.2015 №232.
Постановление администрации МО Аскизский район от 29.12.2020, о внесении изменений в постановление администрации МО Аскизский район от 26.02.2015 №322.
Общая информация
Общая площадь здания пришкольного интерната – 252,2 кв.м.
Жилые комнаты – 100,9 кв.м., 1 рабочая комната (учебный класс) – 29,3 кв.м., душевая -2,3; душевая- 2,1.
Оснащенность: телевизор – 1, система видеонаблюдения – 2 шт.
Столовая: 12 столов (каждый на 6 человек), 1 электроплита (с 4 конфорками), 1 пароконвектор, 1 духовой шкаф, 1 электрокотёл, 6 холодильников.
Прачечная:1 - стиральная машина-автомат, 1 – сушильная машина, 1 - утюг, стеллажи.
Кастелянная: стеллажи, постельное белье, шторы, рабочий мягкий инвентарь (халаты, фартуки, чепчики, полотенца, шторы)
Распределение воспитанников пришкольного интерната по населенным пунктам
Населенный пункт |
Классы
|
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
аал.Бырганов |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
аал. Сафронов |
|
|
|
|
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
7 |
аал. Перевозное |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
3 |
с. Усть-Таштып |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
3 |
|
|
|
1 |
7 |
аал. Анхаков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
ст. Сартак |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
Итого: |
|
|
1 |
2 |
3 |
2 |
6 |
1 |
2 |
|
3 |
20 |
ПЛАН воспитательной работы с воспитанниками пришкольного интерната на 2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка
Человек по-разному откликается на изменения в социальных условиях своего существования в зависимости от особенностей той непосредственной среды, в которой он существует. Адаптационные процессы идут постоянно, ведь постоянно происходят изменения как вокруг человека, так и в нем самом. Под социальной адаптацией принято понимать «процесс активного приспособления человека к условиям социальной среды». К показателям успешности социализации относятся и включение личности в систему общественных отношений, и овладение общественным опытом, его присвоение и преобразование в собственные ценности, и активная деятельность личности в социальной сфере, и расширение, углубление связи личности с людьми и различными сферами жизни, и воспроизводство системы социальных связей.
Социализация протекает на протяжении всей жизни человека, но более интенсивно в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отношения, формируется мотивация взаимодействия, осваиваются первые социальные роли, осмысливаются первые нормы и ценности. Далее основным институтом социализации является школа, которая не только обеспечивает систематическое образование, но и подготавливает человека к жизни в обществе. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание.
Модель выпускника интерната – это личность:
O способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, адаптироваться в социуме, владеть средствами и начальными способами исследовательского труда;
O готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;
O способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность;
O способность к саморазвитию и самоизменению;
O обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
O руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения.
Исходя из этого, следует, что наступило время, когда воспитательная парадигма должна быть личностно и социально-ориентированной.
Основные нормативные документы, обеспечивающие воспитательный процесс в пришкольном интернате:
O Закон РФ «Об образовании»;
O Конвенция о правах ребёнка;
O Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка»;
O Программа развития МБОУ Усть-Есинская СОШ;
O Устав МБОУ Усть-Есинская СОШ;
O Положение о пришкольном интернате
Воспитательная система пришкольного интерната строится на следующих основных принципах воспитания обучающихся в современных условиях:
1. Принцип социальной активности – предполагает создание условий, которые помогают ребенку убедиться в том, что те или иные ценности, которые предлагает взрослый, являются личностно значимыми для самого ребенка. Принцип социальной активности способствует формированию внутренней и внешней культуры человека, планетарности мышления, альтруистических и демократических убеждений.
2. Принцип целостности воспитательного процесса - каждый урок, каждое учебное и внеучебное мероприятие должно оказывать многогранное воспитательное воздействие на личность ученика.
3. Учет возрастных особенностей обучающихся - в воспитательном процессе необходимо учитывать психологические особенности воспитанников, опираться на ведущую деятельность каждого возрастного периода. Обязательно учитывать гендерные различия.
4. Учет индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса – предполагает построение воспитательной системы с учетом неповторимой индивидуальности каждого ребенка, а также учет творческих способностей педагогов для максимального применения в практике.
5. Принцип единства образовательной и воспитательной среды – включение всех участников образовательно-воспитательной среды в активное взаимодействие, а не пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания.
Принципы воспитания определяют цели, задачи, содержание и способы развития воспитательной системы школы.
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные воспитательные задачи:
1.Формировать у детей потребность здорового образа жизни, навыков безопасного поведения;
2. Создавать благоприятные психолого - педагогические условия для развития личности воспитанников и формирования их активной жизненной позиции.
3.Способствовать социальному развитию детей, их адаптации в окружающем мире, формированию их твёрдой жизненной позиции и жизнестойкости.
4.Совершенствовать трудовые, экономические и социально -значимые умения и навыки.
5. Развитие профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.
6. Воспитывать культуру общения, учить правильно вести себя в различных жизненных ситуациях, быть доброжелательными во взаимоотношениях.
7. Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.
8. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры.
Основные направления воспитательной деятельности:
Трудовое воспитание, профориентация.
Цели и задачи:
- воспитание у детей потребности ответственно трудиться для себя и общества;
- знакомить ребят с основными видами трудовой деятельности;
- способствовать созданию условий для труда;
- готовить воспитанников к самообслуживанию и к самостоятельной жизни.
Нравственное и духовное воспитание.
Цели и задачи:
- изучение приоритетных жизненных ориентирований и нравственных ценностей учащихся;
- воспитание интереса ученика к самому себе, желание совершенствовать развитие волевых качеств ученика, способности к самокритике своих сильных и слабых сторон;
- формирование познавательного отношения к традициям и обычаям своего народа;
- умение слышать и слушать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе;
- формировать у детей уважение к старшим, оказание помощи младшим;
- создание условий для развития творческого потенциала личности через приобщение к традициям народа.
Гражданско- патриотическое и правовое воспитание.
Цели и задачи:
-формирование ценностного отношения к истории своего Отечества;
- воспитание патриотизма, любви к Родине;
- формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах государства;
- формирование правовой культуры подростков;
- воспитание уважения к закону, правам и законным интересам каждой личности.
Экологическое воспитание.
Цели и задачи:
- Формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- Соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования;
- воспитание у школьников любви к природе и бережного отношения к ней.
Охрана здоровья и физическое развитие.
Цели и задачи:
- изучение физического и психологического развития воспитанников, особенностей развития на разных возрастных этапах;
- коррекция здоровья детей во внеурочное время;
- совместно с медицинским работником и социально-психологической службой просвещать воспитанников в области личной гигиены, пропаганды здорового образа жизни;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков поведения в экстремальных жизненных ситуациях.
Коммуникативная культура
Цели и задачи:
- развитие и коррекция познавательной активности старшеклассников;
- формирование умения преодолевать трудности;
- развитие и коррекция навыков общения и взаимопонимания в группе сверстников.
Воспитание семейных ценностей. Работа с семьёй.
Цели и задачи:
-формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование активной педагогической позиции родителей;
- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности ребенка, воспитанию культуры семейных отношений.
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РЕЖИМНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ
В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
Завтрак. Обед. Ужин.
· познакомить детей с основными правилами поведения в столовой;
· привить им правила культурного поведения (учимся аккуратно принимать пищу);
· исполнение правил личной гигиены (мытье рук перед едой, культура внешнего вида);
· соблюдение столового этикета (учить дежурных по столовой правильно накрывать на столы).
· закрепление навыков культурного поведения
· наблюдение за приемом пищи детей.
· привитие навыков самообслуживания..
Подготовка к занятиям в школе
· знакомство с требованиями к внешнему виду, соблюдение требований (чистота, опрятность, аккуратность - признаки культурного человека);
· наличие учебных принадлежностей;
· сопровождение в школу (внешний вид, одежда в соответствии с метеоусловиями, маршрут движения).
Самоподготовка
· формирование навыков самостоятельной работы;
· развитие учебных и познавательных потребностей;
· формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения.
· умение рационально использовать время;
· осуществлять взаимопроверку, самопроверку;
· аккуратное выполнение письменных заданий.
Свободное время воспитанников.
· обеспечение психологического комфорта детей;
· корректировка поведения и настроения воспитанников;
· развитие читательского интереса у воспитанников;
· подготовка к участию в конкурсах различного уровня;
· посещение кружков, спортивных секций, библиотеки;
· оказание помощи в раскрытии и развитии способностей.
· обучение воспитанников проведению свободного времени с наибольшей пользой для себя;
· разучивание и проведение подвижных игр на свежем воздухе;
· привитие умений и навыков взаимодействия во время совместной деятельности (игры, конкурсы);
· обучение безопасным приемам проведения свободного времени;
· скрытая профилактика правонарушений, бродяжничества, злоупотребления ПАВ;
Подготовка ко сну. Отбой.
· контроль соблюдения воспитанниками правил личной и общественной гигиены при подготовке ко сну (вечерний туалет) отдельно у девочек и мальчиков;
· поверка наличия и хранения у воспитанников средств и предметов гигиенического ухода (мыло, зубная паста, полотенце, туалетная бумага, ватные палочки и др.);
· контроль проведения влажной уборки в спальных комнатах;
· проветривание комнат перед сном;
· формирование привычек соблюдения порядка в тумбочках, шкафу;
· рейд по проверке детей на педикулез;
· привитие навыков ухода за собой: стричь ногти, стирать носки, мыть ноги, умываться перед сном;
· обучение аккуратному обращению с личными и школьными вещами: складывать одежду при подготовке ко сну, вещи, покрывало;
· передача воспитанников помощнику воспитателя;
· проводить индивидуальную работу с детьми;
· контроль выполнения дежурными своих обязанностей;
Режим дня интерната